Fotki prosto

Жизнь как есть!

Борьба за комфортабельность транспорта

А чтобы не терять этого времени зря, Ганди прикалывал на стену листочки со стихами и разучивал их. Теперь представьте себе, что вы едете в удобном автобусе. Даже длительная поездка может стать для вас отдыхом.

Если в пути, сидя в мягком кресле, вы спокойно читаете книгу или газету или разучиваете, подобно Ганди, стихи - разве пропадет у вас время? Борьба за комфортабельность транспорта - это не только борьба за удобство, это также борьба за время. Современные автобусы, троллейбусы и трамваи во много раз удобнее, чем они, скажем, были в 30-х годах. Конечно, комфорт - это, прежде всего, достаточное количество транспорта. Нет сомнения, что в ближайшие годы эта проблема будет решена. Есть, однако, люди, которые считают, что в будущем самым удобным видом транспорта станет собственный автомобиль.

Это не совсем верно. Индивидуальные машины заманчивы, пока они не переполняют улиц. Градостроители при решении транспортных проблем всегда исходят из развития в первую очередь общественного транспорта с тем, чтобы он стал максимально удобным, скорым и комфортабельным. Но чем больше становится в городе автомобилей и чем медленнее они движутся, тем сильнее загрязняется воздух города. Когда в деревне доведется вам разминуться на дороге с машиной, долго чувствуете вы тяжелый запах выхлопных газов. А в городе мы все время дышим отравленным воздухом даже не замечая этого, привыкаем к нему, но от этого он не становится менее опасным.

Притом если с промышленными отходами, которые вредны для города, можно организованно бороться, с отравлением воздуха автомобилями бороться гораздо труднее. Можно себе представить, что в будущем запретят в городе двигатели внутреннего сгорания и перейдут на электроэнергию, волновую энергию или какие-нибудь другие виды энергии. Но это в будущем.

ЛЕГКИЕ ГОРОДА И ЕГО ПОДЗЕМНЫЕ АРТЕРИИ