Fotki prosto

Жизнь как есть!

Чувство свободы на просторе

Беднякам этот город дает иллюзию благоустроенной жизни, а на самом деле, по мысли Ранта, «...одна унция независимости и свободы среди простора в естественных условиях стоит тонны покровительства со стороны машины, как бы оно ни было приукрашено и в каком бы виде ни предлагалось - как гигиена или как «искусство».

«Я верю - машина будет способствовать тому, что все человеческое в городе покинет его, будет способствовать тому, что человеческая жизнь будет прочно и благополучно основана на земле. Чувство свободы на просторе - это постоянное человеческое желание, потому что горизонтальная линия - это линия уюта, земная линия человеческой жизни. Город лишил человека этой свободы». Подобно Корбюзье, Райт совершенно не касается социальных причин бедственного состояния города.

Он часто говорит и о внутреннем стремлении человека к свободе, и о том, что новые формы организации жизни будут обусловлены иным, более высоким уровнем культуры, что расселение должно не ослабить, а, наоборот, укрепить культурные связи между людьми. Райт стремится вскрыть глубокие внутренние пружины, управляющие жизнью города. Однако, не касаясь основных противоречий капиталистического общества, идеи Райта уводят читателя, возможно, и в очень красивый, но не реальный мир.

Ухудшение условий жизни во многих капиталистических городах заставляет архитекторов вновь и вновь возвращаться и к проблеме реконструкции и к поискам новых принципов градостроительства". Однако все эти принципы сводятся в том или ином виде к использованию новых возможностей строительной техники. Яркий пример тому - созданный совсем недавно проект реконструкции Токио, где, как известно, сложились очень трудные для дальнейшего развития города условия. Токио расположен на берегах большой и почти замкнутой бухты.