Fotki prosto

Жизнь как есть!

Этапы развития вашего ребенка

Оценивание нервно-психического развития малыша – очень важный процесс, потому что отклонения от нормальных показателей могут быть связаны с серьезными заболеваниями, а не только с индивидуальными особенностями ребенка.

Каждой матери необходимо знать как растет ее ребенок и насколько соответствует уровень развития малыша его возрастной норме. Это легко может определить любой педиатр в процессе прохождения профилактических осмотров в поликлинике.

В течении первого года жизни ребенку необходимо и нужно научиться многому. Превращение в маленького человека, умеющего ходить, говорить, сидеть и даже танцевать, из совсем беспомощного грудничка – все это происходит постепенно, неспешно. Однако наблюдение за этим может будет очень интересно любой маме.

При достижении десятидневного возраста ребенок уже может удерживать в поле зрения движущийся предмет. Ребенок мигает и вздрагивает при любом резком звуке, у него обнаруживается ступенчатое слежение.

К двадцати дням уверенно удерживает в поле зрения неподвижный предмет, не так остро реагирует на резкие звуки, быстрее успокаивается.

Месячные дети прислушиваются к звукам, голосам взрослых, они могут улыбаться и плавно прослеживать движущиеся предметы. Они также могут поднимать и удерживать головку, находясь на животе.

В возрасте двух месяцев малыш следит за движущимися предметами или взрослыми на расстоянии до одного метра, зрительное внимание на лицах взрослых людей или неподвижных предметах становится все более длительным, у него проявляются ищущие повороты головой при различных звуках. Малыш, лежа на животе, может поднимать и недолго удерживать головку и даже отвечать улыбкой на общение с ним. Также замечается прогресс в развитии активной речи – ребенок произносит отдельные звуки.

При достижении возраста в три месяца ребенок уже зрительно может сосредотачиваться в вертикальном положении на взрослом, который с ним общается, или же на погремушке. Заметен комплекс оживления на коммуникацию. Малыш может случайно трогать руками игрушки, подвешенные низко над ним (обычно над грудью ребенка). Кстати именно в этот период рекомендуется вешать гирлянды над кроваткой малыша или в его коляске.

Ребенок уже может лежать на животе в течении нескольких минут высоко подняв голову и опираясь на предплечья. При поддержке под мышки малыш крепко упирается согнутыми ножками и свободно удерживает голову вертикально, находясь на руках у взрослого.

В четыре месяца карапуз уже радуется маме, узнав ее, может находить зрительно невидимый источник звуков, рассматривает и трогает висящие предметы (игрушки, погремушки и пр.), улыбается в ответ на обращение к нему. Может помогать руками удержать бутылочку в процессе кормления. Когда малыш не спит, он неслабо гулит, приводя в состояние восторга всех окружающих.

В пятимесячном возрасте ребенок отличает чужих людей от своих близких, это выражается в его реакции. Уверенно узнает голос мамы, по-разному реагирует на ласковую или строгую интонацию слов, обращенных к нему, легко берет игрушки и удерживает их. Карапуз умеет переворачиваться на спину с живота, долго может лежать на животе, опираясь на ладошки своих рук, а при поддержке взрослых стоит ровно. В бодрствовании малыш гулит подолгу, громко.

В полгода своей жизни кроха неодинаково реагирует на чужое и свое имя. Может переворачиваться с живота на спину, немного ползать и передвигаться, помогая себя руками. Также он легко и непринужденно берет из рук взрослых игрушки и может долгое время играться ей, перемещая из одной руки в другую, кладя и снова поднимая. Малыш может произносить отдельные слоги – продолжение развития активной речи выражается в детском лепете. Ребенок хорошо ест с ложечки, снимая еду губами – в том случае, если ему стали вводить прикорм.

Через месяц карапуз научился отлично ползать, может поднимать игрушки, стучать ими, размахивать и бросать. Подолгу лепечет, а при желании пить – легко утоляет жажду из чашки. Дети уже хорошо понимают взрослых, могут взглядом найти предмет, стоящий постоянно в одном и том же месте, по просьбе родителей.

В восьмимесячном возрасте ребенок сам может сесть, лечь и может долго стоять, а аткже переступать и опускаться, держась за опору. Игра с игрушками приобрела интенсивный характер, малыш играется разнообразно, подражая взрослым – катает игрушки, стучит ими друг о друга, поднимает и кладет на место. Четко и громко произносит звуки и бессвязные слоги, может на вопрос ”где?” найти предметы, стоящих на новых местах. Нередко дети могут выполнять некоторые действия, разученные ранее и без показа.

В 9 месяцев можно заметить за ребенком танцевальные движения под музыку, при условии, что раньше с ним танцевали. Малыш передвигается от предмета к предмету, придерживаясь за них руками. С игрушками он уже играет неодинаково, отталкиваясь от того для чего они предназначены (шарики катает, кубики складывает, коробочки открывает и т.д.). По просьбе может найти знакомые предметы независимо от того, где они в данный момент располагаются. Ваш ребенок стал совсем взрослым, ведь он знает свое имя и легко переносит процесс высаживания на горшок. В “разговоре” малыш повторяет слоги, имеющиеся в его запасе, имитируя и подражая взрослым.

На десятом месяце жизни ребенок подсознательно закрепляет все навыки, приобретенные месяцы назад. Он уже Может забираться на невысокие предметы и сходить с них, а также выполнять уже знакомые действия как по просьбе взрослых, так и самостоятельно. Малыш повторяет за взрослым слоги, которых еще нет в его лексиконе. Выполняя просьбы родителей может приносить и подавать уже знакомые ему предметы.

В 11 месяцев дитя приобретает новые навыки и учиться новым действиям, выполняя их по просьбе взрослых: одевает и снимает кольца на палку, укладывает кубики и пирамидки. В этом возрасте малыш начинает делать свои первые шажки и самостоятельно, уверенно стоять. Также малыш уже произносит слова-обозначения и можно заметить значительный прогресс в понимании речи (по слову приносит предметы, отыскивает игрушки, берет определенный предмет в руки.)

В год дети, как правило, могут узнавать близких по фотографиям и на видеозаписях. Малыш в этом возрасте самостоятельно ходит, узнаёт имена взрослых, выполняет мелкие, знакомые ему просьбы (отдай, отнеси, положи в ящик, поставь как положено). Самостоятельно может играться с предметами, интуитивно переносит действия с одного предмета на другие. Ребенок разучивает новые слоги, произносит до десятка несложных слов, но самое главное – понимает слово ”нельзя”.