Fotki prosto

Жизнь как есть!

Может ли автобус обогнать извозчика?

Правда, в наших городах средняя скорость автобуса все-таки больше, чем та, с которой передвигались в старину извозчики, а вот во многих американских и европейских городах в часы «пик» потоки автомобилей движутся так медленно, что их обгоняют даже пешеходы. Однако и на наших улицах число автомобилей растет год от года. Может быть, и у пас со временем возникнет также «проблема автомобиля», с которой столкнулись в больших зарубежных городах. Как решить проблему транспорта? Как сократить время, которое тратят горожане на поездки?

Жители больших городов уповают на метро. Метро удобный вид транспорта, очень надежный и быстрый, но недостаточно гибкий. Лишь немногих доставляет метро от дома до работы а большинство может проехать в метро только часть пути Увеличение числа линий сделает, конечно, метро удобнее, но без наземного транспорта, само собой разумеется, не обойтись, и число автобусов, троллейбусов и трамваев будет все время увеличиваться. Сейчас в Москве, например, ежесуточно всеми видами транспорта перевозится около 11,5 миллиона пассажиров.

Причем на долю метро приходится 32,7 процента объема перевозок, троллейбуса - 17 процентов, автобуса - 30,9 процента. Таким образом, в метро и автобусах ездит примерно равное число пассажиров. Решают транспортную проблему и путем избавления людей от лишних поездок - поселяя их вблизи предприятий, где они работают. Кроме того, в каждом жилом районе устраиваются крупные торговые, культурные и общественные центры, исключающие необходимость поездок в центр города. Затем улучшают организацию движения транспорта. Для транзитного междугородного транспорта строятся объездные пути вокруг города (Москву, например, опоясывает 100-километровое кольцевое шоссе) или пускают его по специально отведенным для этого улицам.

Может ли автобус обогнать извозчика? Деревья должны окружать дома. Но все зеленые городские массивы должны быть общественными, а не состоять из крохотных индивидуальных садиков. Гораздо выгоднее строить компактно, ставить более высокие дома и за счет этого получать дополнительные свободные площади для садов и дополнительные средства для постройки стадионов, бассейнов, спортивных площадок неподалеку от жилых домов. Что же касается любителей сажать цветы, то, вероятно, гораздо больше радости доставит им коллективный сад с индивидуальными участками неподалеку от дома, если город Небольшой, Езда на работу и обратно домой, или, как говорят градостроители, «транспортная связь жилых районов города с промышленной зоной» - эта проблема, пожалуй, более всего волнует каждого жителя. Ежедневно миллионы людей устремляются на работу, в магазины, театры, на стадионы. Например, только три центральных московских магазина - ГУМ, ЦУМ и Детский мир - ежедневно, посещает в среднем 800 тысяч человек. По воскресеньям горожане стремятся выехать за город. Транспортная проблема одна из самых сложных, если не самая сложная проблема современного большого города. Если взять среднюю скорость езды по городу автобусов, троллейбусов и автомобилей, то окажется, что она во много раз меньше их возможностей. Средняя скорость движения автобусов и троллейбусов, например, всего лишь 13-17 километров в час, а легковых машин 30-35 километров. Вместо того чтобы доехать до работы максимум за 30-40 минут, многие жители города тратят на дорогу больше часа, да еще, вдобавок, в изрядной тесноте. Таким образом, вопрос, поставленный в заголовке, не так странен, как это может показаться на первый взгляд. Само собой разумеется, речь идет не о прямом соревновании, а именно о средней скорости движения по городским улицам. Проблема транспорта