Fotki prosto

Жизнь как есть!

Внутрирайонные магистрали

Для основных потоков городского транспорта создаются общегородские магистрали. Они же обычно служат границами жилых районов. Внутрирайонные магистрали разбивают район на микрорайоны, внутри которого имеются, как мы знаем, лишь местные подъездные проезды. В старых городах со сложившейся планировкой очень трудно в запутанной уличной сети проложить большие магистрали. Решение данного вопроса при реконструкции города является первоочередной задачей.

Однако правильно спланировать уличную сеть это лишь полдела. Наряду с этим необходимо хорошо организовать движение по самой улице, памятуя о том, что в современном городе время выигрывается не столько увеличением скорости, сколько минимумом остановок. Действительно, развить большую скорость на забитых машинами улицах автомобилю трудно, а вот сократить его остановки можно. Для этого прежде всего необходимо, чтобы транспорту не мешали пешеходы. Поэтому на улицах с большим движением и устраиваются подземные переходы.

Кроме того, на оживленных перекрестках транспорт удобно сделать в разных уровнях - одну улицу пустить под другой. Тут могут помочь туннели и эстакады. Важно для непрерывности движения также четкое его регулирование, как это решено на многих больших магистралях, - по принципу «зеленой волны». Поставлены автоматические светофоры и действие их согласовано так, что машина, идущая со скоростью 40-50 километров в час, всегда подъезжает к зеленому свету.

Стремясь наилучшим образом организовать движение на улицах, архитекторы, инженеры и регулировщики заботятся не только о скорости и непрерывности. Они прежде всего думают о безопасности движения и в первую очередь о пешеходах. Потеря времени - понятие относительное. Ганди пишет в своих воспоминаниях, что по утрам он тратил на чистку зубов 15 минут.