В жизни, является ли информационная среда современной системы образования средой формирующей такую установку (а если шире, то и мировоззренческие представления молодежи о здоровом образе жизни и социальном здоровье. Далее, как организована эта среда, какова ее структура и функции. И может ли она как таковая оцениваться в качестве целостной системы. Наконец, не ясно, как и в какой степени упомянутая информационная среда соотносится с векторными тенденциями развития российского общества и государства.
Дает знать и неопределенность программных положений развития страны и отсутствие общенациональной идеи, как организующей основы строительства и действия такой информационной системы.
Вместе с тем и в научном и в организационном плане задача управления социальной ситуацией в сфере социального здоровья и формирования здорового образа жизни является осуществимой.
В итоге, общая цель, стоящая и перед теоретиками и перед практиками, — оценка возможности разработки основных методологических подходов к формированию системы целенаправленных воздействий на сознание людей, направленных на развитие у них потребности в здоровом образе жизни,